Спрос на коттеджи на подмосковной загородной «вторичке» за год вырос на 12%

Спрос на коттеджи на подмосковной загородной «вторичке» за год вырос на 12%

Сегодня на подмосковной вторичной «загородке» в продаже находится 27 772 объекта

18 сентября 2020

В профильном Департаменте ИНКОМ-Недвижимость подвели итоги сезона на вторичной «загородке» Подмосковья. По сравнению с началом осени прошлого года предложение в сегменте уменьшилось на 28%, однако 80% экспозиции по-прежнему занятно низколиквидными объектами. Динамика спроса сильно зависит от формата: так, востребованность коттеджей за год выросла на 12%, таунхаусов — на 20%, а вот дачи потеряли 15% спроса. Причина этого может быть в предпочтениях москвичей во время самоизоляции: большинство из них искали дом с подходящим для длительного проживания уровнем комфорта, а дачные домики редко могут его предоставить. При этом средняя сумма покупки в формате коттеджей увеличилась за год в два раза — до 20,8 млн руб., таунхаусов — на 65%, до 19,7 млн руб. Среднестатистическая дача обошлась покупателю куда дешевле — в 1,6 млн руб., это на 7% ниже прошлогодних значений.

Сегодня на подмосковной вторичной «загородке» в продаже находится 27 772 объекта, это на 28% меньше, чем было в сентябре 2019 года. Почти половину предложения — 49% — составляют коттеджи, 38% экспозиции занимают участки без подряда (УБП), 8% — дачи и 5% — блокированные дома (таунхаусы и дуплексы).

«Динамика предложения на загородной „вторичке“ в нынешнем сезоне схожа с той, что мы наблюдали в 2019-м: тогда число лотов тоже снизилось примерно на 30%, — говорит руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. — В этом году можно было ожидать, что вызванный пандемией подъем спроса на загородное жилье захлестнет и вторичный сегмент, что могло бы привести к более серьезному сокращению экспозиции, но такого не произошло. В целом, причины понятны: до 80% объектов на „вторичке“ — это физически и морально устаревшие дома. Чаще всего это либо неухоженные дачи, либо „призраки 90-х“ с площадями свыше 400 кв. м, вычурной архитектурой и дорогой отделкой». В среднем площадь продаваемого коттеджа сейчас равна 255 кв. м, таунхауса — 192 кв. м, дачи — 73 кв. м, УБП — 13 соток.

Если говорить о спросе, то за прошедшие восемь месяцев на вторичном загородном рынке было приобретено 432 коттеджа, что на 12% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Также на 20% увеличился интерес к таунхаусам: новых владельцев нашли 40 лотов. Востребованность классических дач, напротив, немного снизилась: в условиях самоизоляции люди искали жилье за городом с высоким уровнем комфорта и возможностью работать удаленно. Поэтому за указанный отрезок времени было куплено только 95 дачных домиков, что на 15% меньше, чем в прошлом году. На 7% сократился спрос на УБП: за восемь месяцев удалось реализовать 372 земельных надела.

Средняя стоимость реализации коттеджа составила 20,8 млн руб., таунхауса -19,7 млн руб. Дача обошлась покупателям в среднем в 1,6 млн руб., УБП — 1,8 млн руб. Любопытно, что средний чек сделки в формате коттеджей увеличился за год в 2,1 раза (9,9 млн руб. в 2019-м), в сегменте блокированных домов — на 65% (11,9 млн руб. годом ранее), участков — на 41% (1,3 млн руб.), и только дачи стали продаваться на 7% дешевле: в прошлом году их средняя цена реализации была равна 1,7 млн руб.

В списке наиболее популярных у покупателей направлений значатся Новая Рига (16% сделок), Дмитровское шоссе (8%), а также Минское и Каширское (по 7% продаж). 19% купленных лотов находятся на расстоянии до 30 км от Москвы, 33% — от 31 от 60 км, 48% — свыше 60 км.

«Средний срок экспозиции дома на загородной „вторичке“ составляет сегодня 6–8 месяцев, — отмечает Дмитрий Таганов. — Однако многое зависит от его состояния, наличия коммуникаций, транспортной доступности и т. д. Незастроенные участки и дома с большими площадями могут продаваться дольше года. В целом, если объект не нашел покупателя в течение двух лет, это сигнал о том, что его цена явно не соответствует рынку».

 

Источник

Новые новостройки