Новые транспортные кольца Москвы вдохновляют застройщиков и покупателей жилья

Новые транспортные кольца Москвы вдохновляют застройщиков и покупателей жилья

Но на рост цен пока надеяться не стоит

13 сентября 2016
Создание двух новых кольцевых линий рельсового транспорта – Московского центрального кольца и Третьего пересадочного контура – не окажет сколько-нибудь заметного влияния на рынок недвижимости районов с хорошей транспортной доступностью. Однако в тех районах, где метро не было, появление новых станций даст толчок к развитию проектов по строительству жилья и повысит ликвидность вторичного фонда. При стабилизации экономической ситуации не исключен и рост цен, однако пока об этом речи не идет, отмечает руководитель «ИРН-Консалтинг» Татьяна Калюжнова.

МЦК и ТПК

10 сентября столичные власти запустил движение по Московскому центральному кольцу (МЦК), в которое переименовали Малое кольцо Московской железной дороги (МКЖД). Всего на кольце предусмотрена 31 станция: 26 уже работают, еще пять - Дубровка, Коптево, Соколиная гора, Зорге и Панфиловская – должны открыться до конца года, обещает сайт столичного стройкомплекса.

В перспективе на 17 станциях МЦК можно будет пересесть на 11 линий метро, на 10 - на пригородные электрички. Однако в первый год запуска кольца будут работать лишь 14 пересадок на метро и шесть - на радиальные пригородные железнодорожные направления.

В дальнейшем еще одним «кольцом» Москвы станет Третий пересадочный контур (ТПК), который соединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии метро на расстоянии нескольких километров от действующей кольцевой линии. Второе кольцо, протяженностью 58,6 км, будет включать в себя 28 станций. Запланировано 17 пересечений ТПК с радиальными линиями столичной подземки, семь пересечений с линиями железных дорог и два пересечения с Московским центральным кольцом.

По словам вице-мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, строительство ТПК может быть завершено в ближайшие четыре года. В этом году власти собираются открыть первый участок — от станции «Деловой центр» до «Петровского парка».

Стимул для строительства

Транспортная доступность – один из ключевых факторов, влияющих на цену и ликвидность жилья. Однако территория внутри МКАД и без того неплохо обеспечена транспортной инфраструктурой, поэтому кардинальных подвижек на рынке недвижимости Москвы в результате появления на карте города очередной пары колец ожидать не стоит. Тем более что МЦК пока еще очень далеко до полноценной интеграции в систему метрополитена… Однако те районы, где раньше метро не было, появление станций ТПК и/или МЦК, естественно, почувствуют.

На ТПК в этом плане наиболее интересны «Улица Новаторов», участки «Аминьевское шоссе» – «Давыдково», «Терехово» – «Мневники» - «Улица Народного ополчения», «Шелепиха», «Лефортово», «Нижегородская улица», «Кленовая улица», «Севастопольский проспект». На МКЖД: Памфиловская, Коптево - Лихоборы, Ростокино – Белокаменная, Соколиная гора, Новохохловская, ЗИЛ, Верхние котлы, Крымская.

«Перспектива открытия новых станций стимулирует девелоперскую активность – конечно, при наличии свободных площадок для строительства. А в сложившихся районах, где таковые отсутствуют, бенефициарами развития транспортной сети станут владельцы вторичных квартир – на них вырастет спрос, а темпы снижения цен замедлятся. В более благоприятной экономической обстановке можно было бы говорить и о росте стоимости жилья в данных районах, однако пока это маловероятно», - говорит Татьяна Калюжнова.

Собственно, реализация многих масштабных жилищных проектов в Москве, прежде всего в промзонах, была бы нереальной или, по крайне мере, весьма затруднительной, если бы поблизости не планировалось открытие станции метро или МКЦ. Последнее, напомним, проходит как раз через территории заброшенных промышленных предприятий.

«МЦК и ТПК не только поможет ликвидировать «ржавый пояс» Москвы, но и повысит статус достаточно старых, обжитых районов на западе, севере и востоке столицы, где метро либо не было в принципе, либо количество станций было недостаточным для обеспечения потребностей населения – Можайского, Хорошево-Мневников, Раменок, Соколиной горы, Коптево, Ростокино, Богородского, Головинского и т.п.», - резюмировала Калюжнова.

Источник
Новые новостройки