Половина столичных ЖК названа по топонимическому признаку

Половина столичных ЖК названа по топонимическому признаку

Аналитики компании «Метриум Групп» проанализировали названия столичных жилых комплексов на первичном рынке во всех сегментах. Эксперты пришли к выводу, что чаще всего девелоперы называют свои проекты по топонимическим признакам. А вот жилых комплексов, в названиях которых подчеркиваются преимущества проекта, на рынке представлено совсем немного.

02 октября 2014
Для анализа нейминга столичных жилых новостроек специалисты компании «Метриум Групп» взяли все проекты, представленные на рынке по состоянию на конец сентября 2014 года. Исключив жилые комплексы, не имеющие официального названия, эксперты получили 115 наименований проектов. Из них 18,3% пришлось на эконом- и комфорт-класс, еще 33% заняли элитные проекты, самая большая доля оказалась у жилых комплексов бизнес-класса – 48,7%. Проанализировав список наименований, эксперты выделили восемь основных принципов нейминга объектов:

1. Топонимика – 50,4%. Привязка названия жилого комплекса к названиям районов, улиц, рек, парков, прудов и других близлежащих географических объектов: многочисленные ЖК «Мичуринский», «Лобачевский», «Большой Афанасьевский», «Некрасовка» и т.д.

2. Англицизмы – 22,6%. В России названия чего бы то ни было, написанные на иностранном языке, традиционно ассоциируются с чем-то качественным и статусным. Этим активно пользуются девелоперы жилой недвижимости: UNION PARK, Sky City, NOVEL HOUSE и т.д.

3. Концепция – 19,1%. Нейминг отражает концепцию проекта, его архитектурные особенности или является концептуальным сам по себе. К примеру, название жилого комплекса О7 образовано из первой буквы улицы Озерная и номера дома. Это сочетание хорошо звучит – осемь – и легко запоминается. Хотя само по себе образуемое слово ничего не значит.

4. Природа – 10,4%. Природный нейминг жилых комплексов, как правило, заключается в использовании названий различных одушевленных и неодушевленных природных объектов, времен года и т.д. В ряде случаев привязка к природным объектам вполне объяснима. Так, снегири в названии ЖК SNEGIRI ECO соотносятся с названием компании-девелопера. Однако у ряда проектов эта связь далеко не столь очевидна и зачастую ставит в тупик. Например, название ЖК «Альбатрос» или «Подсолнухи» никак не коррелируется ни с архитектурной концепцией, ни с близлежащими географическими объектами, ни с преимуществами.

5. Преимущества – 9,6%. Вместить в название жилого комплекса его ключевые преимущества, при этом сохранить краткое и благозвучное имя – довольно непростая задача. С ней успешно справился девелопер жилого комплекса «Ривер Парк». Из названия становится ясно, что проект расположен рядом с рекой и парком. В действительности это единственный в Москве проект комфорт-класса, имеющий собственную береговую линию протяженностью 1,5 км, и расположенный в шаговой доступности от музея-заповедника «Коломенское».

6. Брендинг – 7%. Использование в названии жилого комплекс зонтичных брендов или имени компании. Одним из самых ярких примеров являются проекты Корпорации «Баркли», как представленные на первичном рынке (Barkli Residence), так и уже реализованные (Barkli Park, Barkli Virgin House, Barkli Plaza).

7. Цвета – 3,5%. Различные цвета могут встречаться в названиях жилых комплексов как в словосочетаниях (ЖК «Белый Парк»), так и сами по себе (ЖК «Бирюза»). А иногда даже на английском языке (ЖК RedSide). Например, рядом с ЖК «Белый Парк» расположена Беломорская улица, а у ЖК «Бирюза» в отделке фасада присутствует бирюзовый цвет.

8. Страны и города – 1,7%. Названия из этой категории чаще можно встретить на загородном рынке, где представлены такие проекты, как «Бристоль», «Маленькая Италия», «Европа» и т.д. Но и на рынке жилой городской недвижимости Москвы они тоже присутствуют: «Итальянский квартал» и «Английский квартал».
Новые новостройки