Средний размер скидок на вторичные квартиры в столице – 4,4%, доля сделок с дисконтом – 64%

Средний размер скидок на вторичные квартиры в столице – 4,4%, доля сделок с дисконтом – 64%

Средний размер скидок на вторичные квартиры в столице – 4,4%, доля сделок с дисконтом – 64%

28 февраля 2022

В Департаменте вторичного рынка и Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость проследили за динамикой изменения скидок на «вторичке» в столице за год. В настоящее время средний размер скидок составляет 4,4%, доля сделок с дисконтом — 64%. В январе 2021 года их значения равнялись 3,9% и 58% соответственно. По словам экспертов компании, на увеличении размера дисконта сказалось подорожание ипотечных кредитов.

Согласно статистике ИНКОМ-Недвижимость, самый высокий уровень дисконта за последние 5 лет был отмечен в январе 2017 года — 10%, самый низкий — в январе 2021 (3,9%). В Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость отмечают, что 2017 год был отмечен достаточно низким спросом, и продавцы были вынуждены повышать при помощи бонусов ликвидность экспонируемой недвижимости. В 2021 году из-за покупательского ажиотажа и дешевой ипотеки, необходимость снижения цен практически отсутствовала. Больше всего квартир с дисконтом было продано в июле и июне 2017 года — 88%, меньше всего — в феврале 2021 года — 53%.

В Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость отмечают снижение сроков экспозиции «вторички» за месяц на 5%, за год — на 31%. Площадь находящегося в предложении жилья за год уменьшилась на 9%, реализованного — увеличилась на 15%.

В Департаменте вторичного рынка и Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость рассмотрели динамику изменения размера дисконта на вторичные квартиры Москвы за год. В настоящее время его средний размер составляет 4,4%, доля сделок с дисконтом — 64%. В январе 2021 года — 3,9% и 58% соответственно. По словам экспертов компании, на увеличение размера дисконта повлияло подорожание ипотечных кредитов.

«На величину скидок влияют рыночные условия. В периоды, когда спрос превышает предложение, размер дисконта снижается и наоборот. В настоящее время ключевая ставка ЦБ растет, а вместе с ней и проценты по жилищным кредитам. Дороговизна ипотеки побуждает продавцов быть лояльней и увеличивать скидки. По нашим наблюдениям, размер дисконта также часто представляет собой разницу между назначенной продавцом завышенной стоимостью квартиры и ее реальной ценой», — отмечает директор Департамента вторичного рынка ИНКОМ-Недвижимость Михаил Куликов.

В Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость выявили самый высокий уровень дисконта за последние 5 лет в январе 2017 года — 10%, самый низкий — в январе 2021 года — 3,9%. Больше всего квартир со скидкой продано в июле и июне 2017 года — 88%, меньше всего — в феврале 2021 года — 53%. Эксперты отмечают, что 2017 год характеризовался достаточно низким спросом и продавцы были вынуждены повышать ликвидность экспонируемой недвижимости дисконтом. В 2021 году, наоборот, вследствие высокого спроса скидки были самыми низкими за 5 лет.

«Сдерживающими факторами для покупателей вторичного жилья в 2017 году было снижение доходов наряду с общей неопределенностью в экономике страны. В этой ситуации продавцам пришлось увеличить размер дисконта, чтобы повысить привлекательность реализуемых квартир. В 2021 году, из-за дешевой ипотеки и низкой доходности банковских депозитов на первичном и вторичном рынках мы наблюдали ажиотажный спрос. Поэтому продавцы снизили размер дисконта. Скидки стали увеличиваться после изменения условий программы льготной ипотеки и появления тенденции роста ключевой ставки ЦБ», — рассказывает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов.

В Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость отмечают снижение сроков экспозиции «вторички» за месяц на 5%, за год — на 31%. Площадь находящегося в предложении жилья за год уменьшилась на 9%, реализованного — увеличилась на 15%.

«Из-за дешевой ипотеки и высокого спроса 2021 года, покупатели приобретали квартиры большей площади, чем ранее. Небольшие лоты скапливались в предложении. Поэтому площадь жилья сократилась в экспозиции, а в реализации увеличилась. Те же причины повлияли на сокращение доли реализованного предложения», — говорит Дмитрий Таганов.

 

Источник

Новые новостройки