28% продаж на первичном рынке и 55% спроса на вторичном приходятся на лоты площадью менее 100 кв. м

28% продаж на первичном рынке и 55% спроса на вторичном приходятся на лоты площадью менее 100 кв. м

Дефицит малогабаритных объектов на «загородке»: 28% продаж на первичном рынке и 55% спроса на вторичном приходятся на лоты площадью менее 100 кв. м

26 декабря 2017

Специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали, объекты каких метражей предпочитают покупатели на подмосковном рынке загородного жилья. Выяснилось, что более четверти реализованных лотов на «первичке» и более половины покупок на «вторичке» имеют площадь до 100 кв. м. При этом домовладений, отвечающих данному требованию, в предложении насчитывается только 20% и 27% соответственно. Если на первичном рынке еще возможен процесс переформатирования поселков, то крупногабаритные дома на «вторичке» рискуют остаться невостребованными.

 

Первичный рынок: лучше меньше, да лучше


Согласно данным Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, на первичном рынке загородного жилья Подмосковья преобладают объекты площадью от 201 до 300 кв. м — их доля равна 27%. С отставанием в 2 п.п. за ними следуют лоты метражом от 101 до 200 кв. м. Самые компактные домовладения — менее 100 «квадратов» — составляют 20% предложения. Наконец, 17% объектов — это «дворцы» площадью свыше 401 кв. м, а 11% — просторные дома метражом от 301 до 400 кв. м.

 

Примечательно, что в условиях сокращения платежеспособного спроса именно самые «миниатюрные» лоты пользуются у покупателей «первички» повышенной популярностью: 28% продаж приходится на объекты площадью до 100 кв. м. Четверть покупок — домовладения метражом 201–300 кв. м. При этом 18% клиентов вопреки кризису выбирают резиденции площадью более 401 кв. м, 17% покупателей останавливаются на лотах от 101 до 200 кв. м, а 12% любителей загородной жизни приобретают дома метражом 301–400 кв. м.

 

Практичным покупателям приходится нелегко: средние площади домовладений во всех загородных форматах — за исключением разве что наиболее приближенных к городскому сегменту квартир в малоэтажных домах (МЖД) — значительно превышают отметку в 100 «квадратов». Так, средний метраж коттеджа на данный момент составляет 284,2 кв. м, таунхауса — 159,9 кв. м, дуплекса — 155,6 кв. м. Жилье в МЖД по понятным причинам более компактно: в среднем 62,4 кв. м.

 

«Если анализировать площади приобретаемых объектов на загородной „первичке“, то они оказываются на 15–20% меньше средних метражей в предложении, — комментирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. — Девелоперы стараются адаптироваться к новым реалиям рынка и переформатируют свои проекты, чтобы представить в новых очередях лоты меньших площадей, однако это небыстрый и дорогостоящий процесс. Тогда как клиенты скорее предпочитают заплатить за высокую степень готовности объекта, вследствие чего формируется отложенный спрос».

 

Вторичный рынок: мал золотник, да дорог


В предложении на загородной «вторичке» преобладают объекты площадью до 100 кв. м — таковых насчитывается 27%. Четверть ассортимента представлена лотами метражом от 101 до 200 кв. м, 19% — строениями площадью свыше 401 кв. м. 17% предложения — это домовладения от 201 до 300 «квадратов» и, наконец, 12% — объекты от 301 до 400 кв. м.

 

Лидер покупательских предпочтений на вторичном рынке загородного жилья бесспорен: это дома площадью менее 100 кв. м — их выбирают 55% покупателей. Со значительным отставанием за ними идут лоты метражом 101–200 кв. м, которые приобретаются в 15% случаев. На третьем месте рейтинга расположились дома площадью более 401 «квадрата». Замыкают список востребованности габаритов промежуточные варианты: 9% сделок приходится на объекты размером 201–300 кв. м и 7% — на домовладения метражом 301–400 кв. м.

 

Как и в первичном сегменте, средние размеры лотов на «вторичке» существенно превышают желаемые для покупателей: площадь коттеджа здесь в среднем равна 238,7 кв. м, таунхауса или дуплекса — 209,2 кв. м, дачи — 129,1 кв. м.

 

«На вторичном рынке клиенты продолжают искать объекты по цене 1–1,5 млн руб., а за такую сумму можно приобрести только маленький, видавший виды дачный домик, — говорит Дмитрий Таганов. — Ситуация с площадями в этом сегменте даже сложнее, чем на „первичке“, поскольку построенные до кризиса огромные дома, очевидно, нельзя переформатировать. Участь большинства из них незавидна: они либо будут демонтированы, либо так и останутся стоять памятниками „тучным“ временам».

 

Источник

Новые новостройки