За 4 месяца доля молодых покупателей вторичного жилья в столице выросла с 55% до 80%

За 4 месяца доля молодых покупателей вторичного жилья в столице выросла с 55% до 80%

В условиях ослабленного спроса наиболее активными покупателями являются представители молодого поколения (25–40 лет)

29 мая 2020

В профильном Департаменте ИНКОМ-Недвижимость наблюдают за ситуацией на вторичном рынке жилья старой Москвы в период всеобщей самоизоляции: так, в сравнение с итогами марта в мае количество заключенных сделок было в 4 раза меньше, число внесенных авансов снизилось в 8 раз; каждый третий участник рынка на время откладывает решение квартирного вопроса.

В условиях ослабленного спроса наиболее активными покупателями являются представители молодого поколения (25–40 лет) — их доля на «вторичке» столицы увеличилась с 55% в феврале до 80% в мае. Они готовы лично приходить на просмотры квартир, однако отказ многих продавцов от контактов и показов становится для потенциальных покупателей серьезным препятствием.

По наблюдениям специалистов профильного Департамента ИНКОМ-Недвижимость, на вторичном рынке старой Москвы продолжается период низкой активности продавцов и покупателей. Так, количество сделок по купле-продаже вторичного жилья, заключенных в компании в мае, примерно в 4 раза ниже относительно итогов марта, вносимых авансов — в 8 раз. Число звонков (потенциальный спрос) за отчетный период сократилось в 5 раз.

Комментирует Сергей Шлома, директор Департамента вторичного рынка ИНКОМ-Недвижимость: «Обычно для проведения сделки на „вторичке“ необходимо участие трех человек: продавца, покупателя и риэлтора, выполняющего роль посредника между ними. Однако в нынешних условиях, согласно нашим наблюдениям, каждый третий участник рынка — в том числе некоторые риэлторы — строго соблюдает режим самоизоляции, поэтому не может полноценно заниматься вопросами купли-продажи жилья. В результате почти в каждом „треугольнике“ есть как минимум одна сторона, отказывающаяся на время от сотрудничества, из-за чего сделка (а иногда и цепочка альтернативных сделок) не может состояться.

Мы видим на вторичном рынке много таких примеров: скажем, квартира стоит в продаже, однако ее собственник опасается проводить просмотры, даже несмотря на повышенный интерес к жилплощади. Или, наоборот, продавец готов к встрече с потенциальным покупателем, но последний просит отложить осмотр объекта и внесение аванса до окончания „карантина“. Бывают случаи, когда покупатель обращается к проверенному риэлтору, чтобы тот также участвовал в просмотре квартир, проверил юридическую чистоту выбранного объекта и помог заключить сделку. Но агент — если он попадает в группу риска по возрасту или состоянию здоровья — отказывается заниматься этим. Более того, мы предполагаем, что даже после снятия ограничительных мер часть граждан все равно будет по минимуму контактировать с другими людьми, из-за чего вторичный рынок какое-то время будет находиться, так сказать, на полупаузе».

При этом, по мнению специалистов компании, впервые за всю историю рынка недвижимости решающую роль для участия в сделке по купле-продажи жилья играет возраст клиентов: реальный спрос сейчас в основном формируют представители молодого поколения. Тем временем активность граждан старшего возраста, в особенности 60 лет и более, заметно ослабла.

Комментирует Сергей Шлома, директор Департамента вторичного рынка ИНКОМ-Недвижимость: «Если еще в феврале мы оценивали долю молодых покупателей (25–40 лет) на „вторичке“ столицы в 55%, то в нынешней нестандартной ситуации она составляет 80%. Молодые люди не боятся ходить на просмотры квартир, многие из них вообще считают, что риски, связанные с пандемией, сильно преувеличены, из-за чего игнорируют меры предосторожности. То же самое можно сказать и о продавцах этого возраста, которые чаще соглашаются принимать потенциальных покупателей. Представители старшего поколения обычно занимают более здравую позицию — они дожидаются того момента, когда заниматься решением квартирного вопроса, по их мнению, будет безопаснее».

В ИНКОМ-Недвижимость отмечают, что, несмотря на высокую активность, не всем молодым покупателям удается найти и приобрести подходящую квартиру в нынешних условиях. Нежелание собственников показывать свои объекты может стать для них серьезным препятствием. Кроме того, некоторые покупатели ожидают резкого снижения цен на вторичное жилье, однако этот сценарий нереалистичен.

 

Источник

Новые новостройки