Иногородние покупатели разбирают треть питерских новостроек

Иногородние покупатели разбирают треть питерских новостроек

Доля региональных покупателей жилья в Петербурге продолжает расти

28 августа 2018

По данным аналитиков, доля региональных покупателей жилья в Петербурге продолжает расти. Во втором квартале 2018 года она достигла 38%. «Разумная Недвижимость» спросила экспертов рынка, с чем связан данный тренд. Мы также поинтересовались, жители каких регионов чаще всего переезжают в Петербург.

Директор по продажам «Главстрой - Санкт-Петербург» Юлия Ружицкая:

- Традиционно на долю региональных покупателей на рынке новостроек Санкт-Петербурга приходится порядка 20-30%. Динамика продаж «Главстрой - Санкт-Петербург» говорит о стабильном спросе иногородних покупателей на квартиры в жилых комплексах нашей компании. Так, в 2016 году их доля в общем объёме наших сделок составляла 35%, а в 2017 году около 36% покупок в проектах компании было совершено жителями регионов.

- В топ-10 регионов, где жители наиболее часто изучают возможность приобретения квартиры в Петербурге, входят Республика Коми, Архангельская и Мурманская области, Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО, Вологодская область, Красноярский край, Псковская и Новгородская области. На долю ближайших областей приходится порядка 20% спроса, на остальные регионы - 80%.

- Можно выделить определённую зависимость между целью покупки и происхождением покупателя. К примеру, переезд и покупку жилья по завершению трудовой деятельности чаще совершают выходцы из регионов Крайнего Севера и приравненных к ним. Жители ближайших областей нередко решаются на переезд, чтобы получить более высокооплачиваемую работу либо вслед за своими земляками - друзьями или родственниками.

Руководитель отдела маркетинга строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест» в Санкт-Петербурге Марианна Устинова:

- Доля региональных покупателей в Санкт-Петербурге всегда была достаточно высокой, по нашим объектам в среднем - это треть сделок. К примеру, в ЖК бизнес-класса «ARTквартал.Аквилон» у метро «Фрунзенская» иногородних покупателей 31%, в ЖК комфорт-класса «4YOU» у метро «Звездная» - 42%.

- Какого-то существенного роста этих цифр в последние годы мы не наблюдаем. Можно говорить о сезонном росте региональных сделок, который происходит в мае-сентябре ввиду того, что на этот период приходится сезон отпусков. Клиенты зачастую лично приезжают, чтобы выбрать интересный объект.

Основатель проектного бюро Rumpu Евгений Богданов:

- Внутренняя миграция в нашей стране становится очень большой проблемой. Из отдалённых регионов люди переезжают в крупные мегаполисы, которых у нас в стране всего пять штук. На мой взгляд, в данный момент нет никаких предпосылок для того, чтобы ситуация с внутренней миграцией развивалась по-другому. Если в экономике не произойдёт никаких изменений, то этот тренд сохранится. Хотя было бы неплохо, чтобы люди хотели жить во всех регионах нашей страны, а не только в мегаполисах.
Руководитель группы маркетинга компании ЦДС Пётр Буслов:

- Увеличение доли региональных покупателей - это характерное явление для второго-третьего кварталов. Конец весны и летний период - это время для переездов. В середине года в Петербург приезжают как семейные покупатели, так и студенты. В целом доля региональных покупателей в Петербурге стабильна и находится на уровне 33-35%. Сезонные колебания не меняют общей картины по итогам года.
Главный управляющий департамента новостроек ООО «Александр Недвижимость» (компания - член АРСПб и ЛО) Сергей Беляков:

- Доля региональных покупателей действительно растёт. Связано это с изменением экономической ситуации, расслоение видно не только в доходах людей, но и в доходах регионов. В этой ситуации Санкт-Петербург является одним из самых привлекательных регионов - здесь престижные ВУЗы и высокооплачиваемая работа.

Исполнительный директор ГК «Экотон» (компания - член АРСПб и ЛО) Ольга Ножичкина:

- Рост доли иногородних покупателей показывает стабильную динамику, по ряду проектов доходя до 50%. Очевидно, что рост спроса обусловлен несколькими факторами: помимо вывода большого объёма пользующихся спросом новых проектов сегмента масс-маркет и классически высокой привлекательности Санкт-Петербурга для клиентов из регионов важную роль играет общая тенденция роста клиентского сервиса как в строительных компаниях, так и в целом в риэлторском сообществе.

- За последние четыре года наш рынок недвижимости стал ещё более привлекателен и понятен иногородним клиентам, строительные компании активно предлагают особые условия «регионалам» в виде длительных броней, дополнительных скидок, компенсаций проезда для заключения договора, расчёта инвестиционной привлекательности. Агентства со своей стороны обеспечивают сервис по встрече и размещению, берут на себя всю логистику и комфорт клиента.

- Застройщики и сами «физически» пошли в регионы, развивая партнёрские отношения с территориальными агентствами. Безусловно, это усиливается благодаря работе агрегаторов, которые имеют свои офисы в большинстве крупных городов, имея возможность на местах качественно оказывать услугу и приводить готовых клиентов.

 

Источник

Новые новостройки