Новостройки Подмосковья: популярность комфорт-класса «сдает позиции»

Новостройки Подмосковья: популярность комфорт-класса «сдает позиции»

54% спроса – у объектов категории «эконом», в пяти областных районах объем спроса доминирует над объемом предложения

16 октября 2017

Специалисты Департамента новостроек и Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость провели исследование востребованности первичных объектов в Московской области: в III квартале среди прочих изменений было зафиксировано увеличение спроса на фоне снижения предложения; лидером по покупательской активности стал Одинцовский район — у него 13,2% от общего объема спроса, среди аутсайдеров, в частности, Талдомский и Серпуховский и Коломенский районы, где квартиры в новостройках совсем не интересуют покупателей. Аналитики объяснили причины роста востребованности лотов экономкласса при уменьшении популярности предложения категории «комфорт».


По данным Департамента новостроек и Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, по итогам III квартала на первичном рынке жилья Подмосковья спрос в целом вырос на 1,6%: во II квартале было продано 32 369 жилых объектов, в III — 32 894 лота.


В рейтинг лидеров по покупательской активности в сегменте новостроек вошли: Одинцовский район (с 13,2% от общего спроса), Люберецкий (с 13,1% от общего спроса), а также Балашиха и Ленинский район — у них по 12,8% от общего объема спроса.
В пяти областных локациях в отчетном квартале объем спроса на новые объекты был выше объема предложения: в Люберецком районе — на 7,8 п. п., в Одинцовском — на 4,4 п. п., в Мытищинском разница составила 2,2 п. п., в Балашихе — 1,9 п. п., в Ленинском районе — 1,2 п. п.
В III квартале по сравнению с предыдущим востребованность первичных квартир возросла в трех районах Московской области: Люберецком (с 8,1% до 13,1%, динамика роста — 5 п. п.), Мытищинском (с 9% до 11%, динамика роста — 2 п. п.) и Химках (с 4,1% до 5,6%, динамика роста — 1,5 п. п.).

 

Снижение числа сделок с первичными объектами в III квартале по сравнению с предыдущим зарегистрировано в 14-ти областных локациях: Дмитровском, Истринском, Красногорском, Ленинском, Ногинском, Одинцовском, Пушкинском, Раменском, Серпуховском, Солнечногорском, Сергиево-Посадском, Щелковском, а также в Балашихе и Подольске. Спрос здесь уменьшился в диапазоне от 0,1 до 1,5 п. п.
Аналитики ИНКОМ-Недвижимость отмечают полное отсутствие покупательской заинтересованности в новых квартирах в Талдомском, Серпуховском, Коломенском и Павлово-Посадском районах. Не более 0,1% от общего объема спроса зафиксировано в Рузском, Егорьевском и Воскресенском районах. Немного выше — 0,2% спроса — у квартир в новостройках Чеховского района.


Дмитрий Таганов, руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, комментирует:


«Спрос в основном определяется ассортиментом предложения — чем он шире, тем в среднем выше покупательская активность. В районах с низким спросом также есть проекты с высокой и финальной степенью готовности, и девелоперы распродают оставшиеся лоты».

 


Относительно класса жилья можно сказать, что в III квартале этого года на первичном рынке Подмосковья снизился спрос на объекты категории «комфорт» — до 39% (с 42% во II квартале), востребованность квартир экономкласса, напротив, возросла до 54% (с 49% во II квартале), интерес к лотам бизнес-класса уменьшился на 1 п. п. — сегодня это 7% (против 9% во II квартале).


Дмитрий Таганов: «Популярность объектов экономкласса в области начала расти еще во II квартале этого года — с 43% от общего спроса в апреле до 49% в начале июля. Дело в том, что постепенно платежеспособный спрос смещается в Новую и старую Москву, а покупатели в Подмосковье рассматривают, в первую очередь, низкобюджетные варианты. Кроме того, те, кто мог позволить себе приобретение квартиры комфорт-класса в области, предпочитают экономичное жилье в ТиНАО — все же столичная регистрация играет немаловажную роль.


Наверное, многие желали бы приобрести относительно недорогие квартиры в столице, однако предложение экономкласса в пределах МКАД очень ограничено. К тому же, в Москве существует тенденция позиционировать проекты классом выше, чем в реальности. В Подмосковье же девелоперы не заинтересованы в привлечении покупателей престижностью комплекса, их козырь — ценовая доступность».


Традиционно самая высокая ликвидность у 1- и 2-комнатных квартир: по итогам III квартала «однушки» занимают 48% общего спроса, «двушки» — 32%. 11% покупателей интересуют многокомнатные лоты и 9% — студии. Однако показатель востребованности малогабаритного формата (студий общей площадью в среднем 29 кв. м) ощутимо выше уровня предложения — на его долю приходится 7% от всего состава. 45% предложения на рынке представлены 1-комнатными объектами, что на 3 п. п. ниже показателя спроса, 34% — 2-комнатными и 14% — многокомнатными.

 

Источник

 

Новые новостройки