РН: Машино-места как недвижимость: за свободу придётся платить

РН: Машино-места как недвижимость: за свободу придётся платить

Недавно Госдума приняла поправки в законодательство, согласно которым машино-места будут признаны объектами недвижимого имущества.

21 июля 2016
Недавно Госдума приняла поправки в законодательство, согласно которым машино-места будут признаны объектами недвижимого имущества. «Разумная Недвижимость» поинтересовалась, в чем плюсы и минусы этих новаций для собственников.

Свободное распоряжение

Многие эксперты видят в новом законе о машино-местах очевидные преимущества. И главное из них заключается в том, что теперь граждане смогут свободно распоряжаться данным имуществом.

—Плюсы нового закона несомненны. Сегодня паркинг – это одно нежилое помещение, в котором собственнику машино-места принадлежит доля. С переводом статуса в объект недвижимого имущества на приобретение машино-места можно будет взять ипотеку. Кроме того объект сможет выступить объектом залога, его можно будет продавать, передавать по наследству, и всё это – без волокиты с получением отказов от преимущественного права покупки от всех сособственников, – комментирует гендиректор ГК «Недвижимость в Петербурге», руководитель региональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург» Николай Лавров.

Юрист московской компании «Пересвет-Инвест» Наталья Баранкова также считает, что необходимость решения данного вопроса назрела достаточно давно.

—Законодательное урегулирование понятия, присущих характеристик и статуса парковочных мест должно устранить существующие противоречия. В настоящее время машино-места не являются объектами недвижимости, то есть, несмотря на высокую цену, покупатели не могут оформить право собственности и свободно ими распоряжаться, – говорит она.

Руководитель департамента оформления компании «НДВ-Недвижимость» (Москва) Надежда Аверина согласна с коллегой в том, что весь рынок, в том числе застройщики, находится в ожидании данных поправок.

—Сегодня существуют проблемы, связанные с постановкой машино-мест на кадастровый учёт, а без получения идентификационного номера в Росреестре невозможно оформить право собственности. Причина данного отказа состоит в том, что машино-место не считается обособленным объектом недвижимости ввиду отсутствия стен, а разметка не свидетельствует о наличии пространственных границ, – разъясняет она.

Эксперт отмечает, что так было не всегда: застройщики и владельцы машино-мест сталкиваются с подобной проблемой только на протяжении последних лет, что связано с изменениями в законодательстве. Однако новые поправки смогут привести ситуацию в порядок и решить «подвисшие» вопросы. Таким образом, сами сделки с парковочными местами будут в дальнейшем проводиться проще и понятнее для потребителя. По словам коммерческого директора Glorax Development (Санкт-Петербург) Руслана Сырцова, для собственников главный плюс заключается в том, что парковочные места будут приобретаться в частную собственность, а не в долевую. В дальнейшем это позволит упростить распоряжение машино-местами. К примеру, собственник в любой момент сможет продать своё имущество, не получая отказа остальных владельцев паркинга от права преимущественной покупки.

Кроме того не стоит забывать, что машино-место получает статус объекта недвижимости, который, как правило, растёт в цене. Так что теперь покупку можно будет рассматривать и с точки зрения частной инвестиции, уверен эксперт.

Налоговое бремя

В любой инициативе можно найти как плюсы, так и минусы. Так, ряд экспертов предполагают, что затраты владельцев машино-мест возрастут. Наталья Баранкова из «Пересвет-Инвест» не исключает, что с признанием машино-мест объектами недвижимого имущества возрастёт и их стоимость. —Кроме того, данные нововведения касаются исключительно паркингов как отдельных зданий, но не парковок, расположенных на прилегающей к жилому дому территории, то есть вопрос спорных мест во дворах не решится, – добавляет она.

Член совета директоров W1 Evans (Москва) Ян Яновский отмечает, что если машино-место приравняют к недвижимому имуществу, то собственникам автоматически придется платить налог на имущество:

—Так как парковочное место будет считаться нежилым и при этом самостоятельным объектом недвижимости, то оно будет облагаться налогом по ставке для нежилых помещений, которая выше налоговой ставки на жильё. Покупателям также придется платить государственные пошлины за регистрацию права собственности. Кроме того, так как нет чёткой привязки машино-места к помещениям (и это опять же самостоятельный объект недвижимости), есть риск, что парковочные места будут приобретаться лицами, не проживающими в доме, который строится или находится в непосредственной близости. Целью таких людей будет перепродажа такой недвижимости по завышенным ценам тем, кто будет проживать в домах вблизи этих парковочных мест. На мой взгляд, это может привести к ажиотажному спросу на покупку парковочных мест до конца 2016 года.

Директор департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood (Москва) Александр Шибаев подчёркивает, что все меры властей, принимаемые в сфере недвижимости, направлены на повышение ответственности за своё имущество.

—Особенный акцент делается на автомобильный транспорт. В связи с чрезмерной загруженностью города целый ряд мер направлен на снижение популярности этого вида транспорта: выделенные полосы, платная парковка, повышение размеров штрафов. Теперь к этим мерам будет добавлена ещё одна: после вступления в силу поправок в ГК РФ собственники машино-мест будут вынуждены платить налог на недвижимость. Однако, принимая во внимание скорость распространения платных парковок, в том числе за пределами ТТК, возможно, приобретение машино-мест (которые, как правило, не пользуются повышенным спросом), даже с учётом необходимости уплаты налога на недвижимость будет оправдано, – говорит он. Руслан Сырцов из Glorax Development из условных минусов нововведения также отмечает, что, признаваясь объектами недвижимого имущества, машино-места наделяются и соответствующими свойствами. Собственник единолично несет ответственность за содержание своего имущества, а также выплачивает налог согласно действующему законодательству.

В качестве резюме отметим следующее: с одной стороны, с признанием машино-мест самостоятельными объектами недвижимости собственники смогут более свободно проводить сделки с данным имуществом. С другой – им придется платить более высокие налоги.

Напомним, поправки в Гражданский кодекс РФ и ряд других законов, согласно которым машино-места признаются недвижимым имуществом, вступят в силу с 1 января 2017 года.

Источник
Новые новостройки