Доля ипотечных сделок в сегменте бизнес-класса в 2017 году выросла до 30 %

Доля ипотечных сделок в сегменте бизнес-класса в 2017 году выросла до 30 %

Покупатель бизнес-класса потеснился, стал экономить и чаще использовать ипотеку

26 июля 2017

Специалисты Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet провели исследование первичного рынка недвижимости Москвы в «старых» границах и проследили изменения в портрете покупателя бизнес-класса за последние три года.

 

В первую очередь, изменения коснулись среднего бюджета покупки: в 2014 году данный показатель находился на уровне 18,9 млн рублей, в начале 2017 года средняя стоимость сократилась до 14,7 млн рублей.

 

«Снижение среднего бюджета реализованного лота связно с двумя факторами, — комментирует Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet. — С уменьшением средней площади проданной квартиры с 55 кв. м в 2014 году до 40 кв. м в 2017 году, а также в связи с переориентацией спроса на квартиры меньшей комнатности».

 

Средняя площадь проданных лотов в 2017 году составила 66,9 кв. м, в то время как в 2014 году она была 104,8 кв. м. По сравнению с 2014 годом сейчас значительно вырос спрос на однокомнатные квартиры, до 37 % от общего количества проданных лотов. В 2014 году доля реализованных однушек составляла 8 %. Рост спроса на квартиры меньшей комнатности и площади связан со снижением реальных доходов населения и более тщательным подходом к выбору планировочных решений. 

 


По сравнению с 2014 годом средний возраст покупателя немного вырос — в 2014 году показатель составил 41 год, а в 2017 году — 43 года.

 

 

 

В начале 2014 года в сегменте бизнес-класса доля ипотечных сделок составляла 18 %, а в 2017 году выросла до 30 % от общего спроса. 

 

 

 

Основная доля покупателей в обоих периодах — жители Москвы.

 

 

 

Источник

Новые новостройки