Некачественный ремонт в квартире. Что делать? - Совет Столичных Адвокатов

Некачественный ремонт в квартире. Что делать? - Совет Столичных Адвокатов

Случаи, когда ремонт квартир привлеченные со стороны работники делают некачественно нередки

02 мая 2017

Ремонт – процесс довольно своеобразный. Кто-то предпочитает делать его своими руками – так вроде надежнее и дешевле, другие – привлекают специалистов. С тем, что такой вариант дороже, заказчик соглашается сразу, но как быть с надежностью? Случаи, когда ремонт квартир привлеченные со стороны работники делают некачественно, а то и банально затягивают сроки, причем очень сильно, действительно нередки. И как защитить свои права и интересы в таких ситуациях?

 

Начинать защиту своих интересов надо до начала работ – путем подписания договора, который надо очень внимательно изучить, обсудить (в идеале – с юристом) и оценить последствия невыполнения каждого пункта. Без наличия договора доказать что-либо в суде будет весьма и весьма проблематично. Разумеется, надо собирать и хранить все документы, подтверждающие оплату работ.

 

Если же договор заключен, но его положения все-таки нарушены, заказчик имеет право на:


– устранение недостатков за счет исполнителя;
– соразмерное уменьшение стоимости работ;
– повторного выполнения предусмотренных договоров обязательств;
– возмещения расходов на устранение этих недостатков как своими силами, так и посредством привлечения других исполнителей.

 

Если же эти требования не выполнены за 20 дней либо такие недостатки вообще нельзя устранить, то можно снова требовать:


– опять-таки уменьшения цены;
– возмещения расходов на устранение недостатков;
– отказа от договора и возмещения убытков.

 

В том случае, если недостатки оказались существенными, то заказчик также может отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Сразу скажем, что к убыткам относятся все финансовые потери, связанные с некачественным ремонтом квартиры. Например, если заказчик на время проведения работ снял другое жилье, а ремонт затянулся, и пришлось нести дополнительные затраты на наем жилья – суд (при наличии соответствующих доказательств) взыщет эти расходы с ответчика.

 

Однако требовать можно долго и безрезультатно (что бывает очень часто) – остается только решать проблему в судебном порядке. При этом надо помнить, что оказание бытовых услуг гражданам подпадает под действие законодательства о защите прав потребителей, а это влечет за собой ответственность исполнителя не только перед заказчиком, но и перед государством.

 

А размер ответственности тут, действительно, очень серьезный: согласно части 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителя» суд при удовлетворении требований истца взыскивает еще и штраф в размере 50% от присужденной суммы. Если проще, то помимо, скажем, 100 000 рублей убытков заказчика, исполнителю придется заплатить 50 000 рублей штрафа в бюджет.

 

Прибавим сюда возмещение судебных расходов (на услуги адвоката, экспертизу и т.п.) и получим примерно удвоение суммы, которую исполнитель должен уплатить заказчику. Но и это еще не все. В соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона за каждый день просрочки выполнения работ для потребителей уплачивается неустойка в размере 3% от цены работ, указанной в договоре.

 

Таким образом, хотя суды на практике нередко снижают размеры неустойки, сумма требований может возрасти многократно, и это приведет к серьезным финансовым потерям исполнителя. Об этом ему стоит напомнить перед подачей искового заявления в суд, и это неплохо бы сделать в письменной форме.

 

В некоторых случаях для установления характера повреждений, причиненных исполнителем и размера ущерба, необходимо провести независимую экспертизу. А вот государственную пошлину потребители при обращениях в суд не платят.

 

По общему правилу исковое заявление по «ремонтным» спорам подается по месту жительства ответчика, если он выступает как физическое лицо (в том числе и как индивидуальный предприниматель), или по месту нахождения юридического лица. И именно по официальному адресу его государственной регистрации, поскольку фактическое пребывание организации может от такового отличаться.

 

Однако статья 29 ГПК РФ предусматривает, что иски, касающиеся защиты прав потребителей, могут подаваться и по месту жительства истца, и по месту заключения или исполнения договора. Так что выбор суда, в котором будет рассматриваться спор, – за истцом.

 

При подаче иска к нему нужно приложить его копии и копии всех прилагаемых к нему документов по числу всех ответчиков. Если сумма иска не превышает 50 000 рублей, он подается мировому судье, если больше – в районный суд.

 

Иногда подобные дела выглядят (подчеркнем – именно выглядят) относительно просто, но и в таких случаях обращение за помощью к юристу будет нелишним. Однако зачастую без услуг адвоката, специализирующегося именно на подобных спорах, обойтись не получится. Да, любой труд должен быть оплачен, но напомним, что эти расходы компенсируются судом за счет взыскания компенсации с ответчика.

 

Источник

Новые новостройки