Как самостоятельно составить смету на ремонт квартиры

Как самостоятельно составить смету на ремонт квартиры

Составление сметы — необходимый начальный этап любого ремонта

26 мая 2016
В данной публикации мы разберем, как составить смету на ремонт помещения или целой квартиры: что надо знать, чтобы учесть все расходы; как правильно оценить работы и их количество, а также просчитать материалы.

Смета на ремонт помещения: первичная оценка

Как правило, любая смета на ремонт какого-либо помещения, здания или сооружения составляется на основе дефектной ведомости, или сводной таблицы износа, которая, в свою очередь, составляется после проведения дефектовки. Таким образом, первоочередная задача – правильное составление дефектной ведомости.

Поскольку материал данный предназначен не только для работ по госзаказу, а ориентирован не на юристов, а на обычных людей, в том числе и тех, кто делает ремонт своими руками, поясню:

1. Унифицированной формы дефектной ведомости не существует. Однако она должна содержать, помимо списка дефектов и их объема, следующие реквизиты: название документа и дата составления; полное наименование организации, производящей осмотр помещения; содержание осмотра (перечисление операций с указанием должностных лиц, ответственных за эти операции); подписи должностных лиц. Для специального обследования зданий и сооружений нужно СРО.

2. На частных заказах небольшого объема дефектная ведомость может быть внутренним документом фирмы, которую можно вообще не «светить» перед заказчиком. Однако в случае чего нужно бы ее иметь.

3. Если вы работаете как «вольный каменщик», или делаете ремонт помещения для себя (друга и т. п.), то в роли дефектной ведомости может выступать просто бумажка с перечислением дефектов и их объема. В том или ином случае эта штука должна у вас быть в любом виде, хоть на куске туалетной бумаги, так как она помогает эффективно составить смету и учесть абсолютное большинство работ и материалов.

На основании данного списка вы прикидываете количество и виды материалов, которые требуется купить, а также учитываете работы, которые следует произвести.

Проектная и исполнительная сметы

Естественно, что даже при самом пристальном внимании и грамотном расчете вы не сможете учесть абсолютно все работы и купить все строительные материалы. Поэтому смета, которую вы составите, будет являться лишь проектной. А вот по факту выполнения работ будут уже внесены изменения, и смета будет исполнительной.

Дополнительные и скрытые работы

В 99% случае при ремонте помещения в старом фонде неизбежно производство дополнительных работ (не скрытых !). Обращаю ваше внимание на то, что скрытые и дополнительные работы – это совсем разные вещи, которые очень многие путают.

Скрытые работы – это работы, скрываемые последующими работами. То есть, например, вы загрунтовали ГКЛ и заложили его кафелем. В этом случае огрунтовка ГКЛ является скрытой работой (ее производство должно быть зафиксировано тем или иным способом, плюс акт об освидетельствовании скрытых работ должен быть подписан заказчиком или его представителем).

Дополнительные работы – работы, которые не входят в сметную стоимость, но производство их необходимо для выполнения проекта. Допустим, вы собираетесь устанавливать двери, но при демонтаже старых дверей обнаружились дефекты проемов, несовместимые с установкой. В данном случае необходим ремонт проемов, который не входит в смету, и который необходимо согласовать с заказчиком.

Подготовительные работы, доставка и подъем материалов

Очень часто начинающие мастера, составляя смету на ремонт помещения, напрочь забывают о таких вещах. Один мой знакомый как-то оценил укладку кафеля в ванной в 400 р. за квадрат (на тот момент цена хорошая была), а потом очень удивился тому, что почти ничего не заработал. Я пересчитал смету, и вышло 1 100 р. – подштукатуривание, заделка трещин, огрунтовка и установка профилей для укладки заняла больше времени, чем сама облицовка, и стоили больше !

Как-то мы лили стяжки. Странно, но почему-то при расчете цены за работу пренебрегли такой штукой, как подъем материала, и потом, поднимая на третий этаж пешком 20 с лишним мешков цемента и более 40 мешков песка, мы вспомнили об этом.

Не забывайте обо всяких нюансах: установке уголков, наличников, молдингов и т. д. Все это не входит в основные работы по ремонту помещения – когда вы кладете кафель, то пластиковые уголки по периметру ванной и декор в углах не входят в стоимость облицовки ! Бордюр – не плитка, и он считается погонными метрами, а не квадратами. Установить дверь и установить дверной блок в сборе «под ключ» – не одно и тоже. И так далее. При составлении сметы на ремонт помещения, особенно квартиры (там сотня позиций может быть, а может быть и две, и три сотни) конкретизируйте каждый пункт.

Прибавочные коэффициенты

Прибавочные коэффициенты употребляются для того, чтобы повысить стоимость производства работ по сравнению с фиксированной ценой. Причин для этого может быть несколько: сложные климатические условия, условия стесненности (маленькое тесное помещение), сложные бытовые условия (например, коммунальная квартира, где живут алкаши и наркоманы). Понятное дело, что работы в этом случае заметно усложнятся, а значит, их производство займет намного больше времени. Соответственно, стоимость работ умножается на этот коэффициент (плитка стоит 800 рублей за квадрат, коэффициент – 1,15; 800 х 1,15 = 920 рублей).

В государственных сметах прибавочные коэффициенты указываются очень редко – экономия ! Кроме того, их значения часто очень невелики, так что ими можно пренебречь, да и все равно вы падаете по тендеру на понижение. В случаях с частными заказами можно смело учитывать и ставить эти коэффициенты в адекватном значении, иначе вы можете остаться без штанов. Например, для таких вещей, как монтаж реечного потолка в туалете площадью менее 1 кв. м., или укладка кафеля на пол в нем же, я беру коэффициент стесненности, равный 2, а для стен – 1,15. В ванной комнате – 1,15 для всех работ, включая и установку дверей.

Скидки и надбавки за объем

Помимо прибавочных коэффициентов, необходимо учитывать и объем работ. Допустим, нам нужно установить две книжных полки. По прайсу цена за установку стандартной полки – 300 рублей. Но за эти 300 х 2 = 600 рублей вы (или ваш мастер) должны выехать на объект с кучей инструментов, выполнить искомые работы и вернуться обратно. Итого целый день. Соотвественно, такую работу нужно считать или как «за выезд», или как почасовую. Например, у нас была такая тарификация – выезд и работы от 1 до 4 часов на объекте стоили 1500 р., а выезд и работы от 4 до 8 часов – 2500 р. на человека. Тарифы нужно хорошо продумать.

Далее – обратный случай. Например, вам дают 900 кв. м. кафельной плитки в одном помещении. Соотвественно, взять за нее 800 или 900 рублей, как в квартире, уже не получится: на опт ценник уже совсем другой, и скидка может составлять до 50 и более процентов. Правда, и время выполнения другое. Однако, если те же 900 кв. м. поделены на комнаты по 15 кв. м., то цена за укладку кафеля в них снизится незначительно.

Вывоз мусора

Тоже забывают про него многие, как и про доставку, и про подъем материалов на этаж. Когда помещение маленькое, то мусор обычно выносят на помойку. Но ключевое слово тут выносят – кто это делает ? Заказчик ? Его племянник ? Или ваши сотрудники ? Чтобы вынести мусор на помойку, тоже нужно время.

Ну а если вы затеяли ремонт квартиры, да еще и в центре города, то придется вызывать пухтовоз или «Газель». Откуда взялись 8000 р. на вывоз мусора пухтовозом и еще 4000 р. на оплату грузчиков ? «Откуда ?» – спросит заказчик – «Ведь в смете этого нет ?».

Составляем смету на ремонт квартиры

Чтобы правильно составить смету на ремонт квартиры, необходимо рассматривать каждое помещение в отдельности. Если вы посмотрите пример с локальной сметой, то увидите, как она разбита на разделы. В случае, когда делается ремонт квартиры, идеально будет сделать как бы отдельную смету на каждое помещение, и каждая такая отдельная смета должна быть тоже разбита на разделы. Это очень удобно и для вас, и для заказчика. Если вы делаете смету для себя, то это тоже удобно.

Соотвественно, учитываем все материалы, все работы, доставку и подъем, вывоз мусора и так далее. Если это ваша квартира, то вам придется только посчитать расход материалов. Если под заказ – то придется подсчитать все, плюс не забыть заложить в сметную стоимость прибыль и расходы на амортизацию техники.

Вот такая общая информация. Ну и в дополнение – существуют всякие сервисы, которые позволяют составить смету онлайн. Можно ими воспользоваться, но, как правило, результат будет очень далек от реальности. Почему – все причины описаны в данной статье. Если же воспользоваться программой вроде «Сметного калькулятора», то там нужно очень грамотно манипулировать индексами, так как цены в ней берутся из БД госрасценок, и они весьма отличаются от цен частных. Помимо этого, многих современных работ в ней вообще нету.

Ну и учитывайте, учитывайте и еще раз учитывайте. Скажем, надо установить в комнате ПВХ окно. Комната завалена хламом. Хлам надо разобрать и выбросить. Соотвественно, помимо установки нового окна и демонтажа старого окна, у нас уже целых четыре позиции: а) обеспечение доступа к участку производства работ; б) вынос мусора вручную с упаковкой в мешки; в) погрузка мусора вручную; г) вывоз мусора.

Источник
Новые новостройки